лучше быть, чем казаться
15.08.2012 в 04:07
Пишет  Ка:

Задумался я тут вот о чём — почему-то так выходит, что любое развитие связано с определённым количеством неудобства. Первый знак работающей психотерапии — внутреннее сопротивление к походу на сеанс, и только потом — будет вам своя доля просветления. Хотите сильное здоровое тело — пожалуйста, ебоште в спортзале, и наслаждайтесь чувством облегчения от сожжённых продуктов стресса и видом растущих мышц. Потом.

А, ещё ведь нужно привыкнуть к здоровому полноценному питанию, помучая своего жрачного монстрика, который хочет Биг Мак прямо здесь и прямо сейчас. Ещё нужно быть профессионалом — но для этого, как бы вы не любили свою работу, регулярно приходится делать вещи, которые делать не хочется, но надо.

Каждый шаг человека, не желающего мириться с окружающим миром, связан с усилием и преодолением собственной боли. Не хочется казаться пессимистичным — всё нормально, для этого есть умение собой управлять — оно позволяет не зацикливаться на сложных моментах, и оставлять в памяти только очевидные позитивные последствия. Только вот беда — есть оно у единиц, потому что для его тренировки должно соблюдаться одно маленькое, но суперважное условие. Для толчка вперёд под ногами должна быть земля.

Сделал что-то правильно — получил +1 к скиллу, отвлёкся, расслабился — распишитесь, ваши -10. Нельзя откатываться назад даже в мелочах, каждая новая занятая точка становится мощной опорой для следующей. Становится, если под ней не противная жижа.

С мышцами всё просто — сдох на тренировке, сдох на следующей, и ещё раз, и ещё — сила и выносливость выросли, и ты взял, и перестал подыхать. Но мозг сложнее — эта система требует постоянной подстройки, каждый удар оставляет на ней след, который человеком обычно не осознаётся. Не осознаётся, наспех залатывается защитным слоем с помощью "я должен это пережевать" и какой-то там матери, и не извлекается больше никогда. В итоге получается латанная-перелатанная невнятная масса, тупая, прокрастинирующая, необучаемая и неспособная к адекватному восприятию. В те моменты, когда нужно собраться, она начинает колыхаться, продавливаться, тормозить, и всё это происходит совершенно прозрачно — то, для чего нужно усилие, просто теряет свою моментарную важность, само усилие мы откладываем "ещё на пять минут" и пиздуем пить кофе, или проще — придумываем себе оправдание, объясняем очевидную глупость велением беспокойного сердца, и... пиздуем пить кофе. Тут невозможно собраться и также невозможно выкопать причину, потому что она надёжна скрыта от нас нашими же защитными механизмами. Причину можно только услышать от другого, от того, кто пожелает в ней разобраться и рассказать. Ещё правильнее — вывести нас на неё самостоятельно, тогда не придётся делать усилие для того, чтобы эту причину принять. Выхода не останется.

Наши маленькие травмочки и вредные привычки делают нас людьми, разнообразными, разносторонними и интересными. Но есть большие дырки, которые сифонят и бесконечно засасывают в себя энергию, сжигая её на собственное поддержание без остатка. Эти дырки нужно выкапывать, вооружившись микроскопом и скальпелем, и это может сделать только сторонний наблюдатель — ему придётся следовать по маячкам, сопротивляясь нам же самим, потому что мы же сами будем запутывать его и слепить, избегая острых углов, которые этими самыми маячками и служат.

Сухой постфактум — я соглашаюсь с тем, что мне нужна была помощь. Я соглашаюсь с тем, что негативная мотивация не работает никогда — её эффект длится ровно до первого выхода раздражителя из поля зрения. Позитивная мотивация никогда не имела для меня настоящей ценности — вся входящая энергия была для меня незаметна — она исчезала сразу же. Я воспитал в себе десятки очень хороших качеств, но разве можно их увидеть, если реальный эффект оказался нулевым, если этот эффект привёл только к смене декораций?

В начале лета я был уверен в том, что оно будет не таким, как другие. Оно и не стало.

URL записи